История Netflix: почему они так успешны и что нас ждет в будущем
Они начали с проката DVD по почте, практически разорились, а потом удачно переосмыслили бизнес-модель и стали онлайн-кинотеатром. Теперь, когда компания окрепла и показала всему миру свою силу, на рынок выходят новые игроки и Netflix придется очень не сладко...
Важное явление в истории Нетфликс - смена бизнес-модели. Они начали ярко и быстро, потом в 2000 году столкнулись с кризисом. Вышли из кризиса продолжая рассылку DVD. А в 2007 году начали онлайн-вещание. Вся история в фильме. На этой странице пересказана часть истории Netflix.
Netflix был основан в 1997 году, опытным предпринимателем Ридом Хастингсом совместно с Марком Рэндальфом. Еще в начале 90-х Рид создал софтверную компанию, которую успешно продал.

Идея не могла превратиться в бизнес, так как доставка коробки VHS стоит немалых денег. Тут очень вовремя на рынок вышли DVD диски с кинофильмами, они помещались в конверт. Проведя эксперименты по отправке самому себе кучи DVD, основатели нашли прочные конверты и продумали платформу продаж. Бизнес модель N сформировалась очень быстро: 4 доллара за прокат DVD диска плюс 2 за пересылку. Срок проката 7 дней. В 1998 было 30 сотрудников. В библиотеке этого проката на старте была 1 тысяча наименований кинофильмов.
В 2000 году Netflix подошли к краху. Но тут случается падение башень близнецов и это меняет бизнес.
Netflix отправляет более 10 тысяч дисков ежедневно, привлекает новых партнеров не только из кинокомпаний, но и производителей DVD проигрывателей. Соглашения с Тошиба, Сони и HP включают пробные бесплатные абонементы для тех, кто купил новый плеер. Следующие несколько лет, это мощный рост. Однако в 2000 году операционные издержки все еще не позволяют компании выйти в прибыль. Все радуются росту, однако, рост это хорошие новости, а плохие в том, что инвестиции проедены и к концу 2000 года компания Netflix подошла к краху.
Made on
Tilda